НОВЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Отделение дневного пребывания
На базе учреждения создано структурное подразделение - отделение дневного пребывания, рассчитанное на 30 мест. Работа данного отделения позволяет организовывать присмотр за детьми на время занятости родителей, привить социальные навыки и навыки самообслуживания, трудовые навыки, развить творческие способности детей в соответствии с их возрастом. Отделение функционирует в целях поддержания малообеспеченных семей, улучшения быта и финансового положения семьи, снижения родительской нагрузки.
Социально-игровая комната для детей из малоимущих семей
На официальном сайте, на информационных стендах учреждения, в группах социальных сетей размещено объявление о приглашении детей и родителей для занятий в социально-игровой комнате. Социально-игровая комната для детей из малоимущих семей на базе ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды» оборудована за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и функционирует в рамках реализации мероприятий Регионального комплекса мер по развитию эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях на территории Калужской области. Комната предназначена для организации комплексной социально-психолого-педагогической деятельности с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста из малоимущих семей, родителями (законными представителями), не имеющими трудового дохода и родителями (законными представителями), имеющими трудовой доход, но имеющие риск возможного развития семейного неблагополучия. Социально-игровая комната представляет собой помещение, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей, где ребёнок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, исследует окружающее пространство; оборудование способствует развитию навыков гармоничного игрового взаимодействия со своим ребенком. Занятия с детьми в социально-игровой комнате проводятся в индивидуальной и групповой формах. Наполняемость групп при организации групповой работы - не более 5 детско-родительских пар. Периодичность встреч: группа функционирует 2 раза в неделю в течение 1 часа. Занятия проводят педагоги-психологи, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель. В целях ранней профилактики семейного неблагополучия путем развития взаимодействия родителей с детьми в процессе игры, а также создания условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско - родительских отношений путем использования игровых технологий и методов разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Карапуз» (для родителей с детьми раннего и дошкольного возраста из малоимущих семей) и «Все вместе!» (для родителей с детьми младшего школьного возраста из малоимущих семей).
По окончании реализации программ предполагается:
- развитие конструктивного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок»;
- укрепление позиции «эффективного» и сознательного родителя;
- социальная адаптация детей, подготовка их к ДОУ;
• создание условий для ранней социализации детей.
Социально-игровая комната для детей из малоимущих семей является инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей.