Движение - это жизнь!

Вся наша жизнь – это сплошное движение… Мы всё движемся, торопимся, бежим скорее зарабатывать денежные средства, узнать что-то новое, получить новые знания или новые эмоции, малыш торопиться вырасти и стать большим, подросток торопится скорее стать взрослым, самостоятельным и поскорее покинуть родительское «гнездо» и обзавестись своим…

Остановитесь и задумайтесь: а какова цель ваших движений?.. В любой ситуации в вашем движении есть цель. Она может быть глобальной, а может быть и незначительной – это и неважно, главное, что цель есть в любом движении.

Речь как раз и пойдет о движении как развитии, как танцевальной деятельности…

Начнём с маленького, а точнее с маленьких. Проводя с дошкольниками занятия по ритмике, часто слышу вопрос родителей: «У него есть способности? Стоит ли нам дальше продолжать ходить на занятия?». Спешу родителей успокоить – на музыкальные занятия, занятия по ритмике стоит ходить в любых случаях! Ритмика помогает ребенку расти и развиваться физически, дошкольный возраст характеризуется  активным ростом ребенка и для укрепления его здоровья упражнения под музыку будут очень полезны. С помощью музыкально-ритмических движений у малышей формируются двигательные умения за счет основных движений (бег, ходьба, прыжки), общеразвивающих (махи, «пружинки»),  имитационных (хитрая лиса, трусливый зайчик, уставшая бабушка и т.д.), плясовых движений. Происходит процесс развития музыкальности ребенка, который включает в себя воспитание интереса и любви к музыке; обогащение музыкального опыта ребенка как слушателя (в дальнейшем дошкольник будет узнавать знакомые маршевые, народные, плясовые, детские мелодии).

Ритмика помогает сформировать и развить в ребенке дошкольного возраста не только внешнюю «оболочку» в виде музыкальных способностей, которые он может продемонстрировать самостоятельно или с помощью взрослого. Кроме этого, ритмика помогает развивать внутренние составляющие движения - психические процессы.

Представьте, айсберг – это те самые видимые движения, будь-то танцевальные или игровые, а вот в воде, в глубине спрятанные от наших глаз находятся психические процессы, которые активно развиваются у малышей. Во время музыкально-танцевальных занятий у дошкольников формируются и развиваются: внимание (ребёнок пытается повторить движения за педагогом); память (малыш учится запоминать движения и повторять их самостоятельно без посторонней помощи); сила воли (дошкольник тренируется делать то, что надо, а не то, что ему хочется); воображение и фантазия (часто на занятиях по ритмике деткам предлагают  побыть медведем, птичкой, представить, что дует сильный ветер или идет дождик и т.д.); речь (занятия по ритмике могут содержать элементы логоритмики - малыши любят дружно покричать); эмоции (ребенок учиться с помощью взрослого, а потом и самостоятельно отличать грустную музыку от весёлой, спокойную от быстрой и т.д.).

Поэтому не стоит думать, что когда малыш танцует, слушает музыку, играет – это он только развлекается и всё. Нет! В первую очередь, ребёнок развивается и физически, и психически.

Ребенок подрастает, меняется он, меняются и его движения – они становятся более уверенными, точными и несут уже другой смысл, другую цель. Это можно сказать и об общих движениях (о которых говорилось в начале статьи), и о танцевальных движениях.

Подростки, юнцы, молодежь или зрелая категория людей рассматривают движения танца как определенный язык тела, с помощью которого можно сказать самую разную информацию, в том числе, передать различные образы и эмоции. Часто бывает, что человек испытывает страх или стеснение выступления (выступление, например, словесное) перед публикой. Однако, не испытывает такого страха, если будет выступать на публике с танцевальным номером. То есть, человеку проще и комфортней донести информацию с помощью танцевальных движений, с помощью языка танца. Для кого-то это будет непривычным и пусть… Здесь главное - двигаться и чувствовать себя уверенно.

Танцуйте, двигайтесь! Если душа хочет танцевать, то пусть тело исполнит это «хотение», и прогоняйте прочь от себя все эти мысли: «Я слишком стар для танцев» или «Я слишком много вешу для танцев», «У меня нет времени на это» и т.д. В любом возрасте танец полезен: укрепляет физическое здоровье, добавляет позитивных эмоций в жизнь человека, помогает бороться со стрессом, а парный и групповой танцы способствуют развитию социальных взаимодействий и установлению новых знакомств.

На базе нашего центра «Паруса надежды» проходят занятия по ритмике для самых маленьких ребят (от 3-4 лет) и танцевальные занятия для ребят старшего возраста (от 7 лет и старше). Хотите, чтобы ваш ребёнок активно развивался? Или не знаете, чем занять своего ребенка после школы? То мы ждем вас у нас в «Парусах» по адресу ул. Пушкина, д. 12В.

Завершу свое повествование мыслями древнегреческого философа Аристотеля: «Движение – это жизнь, а жизнь – это и есть движение!». Двигайтесь, будьте активными и здоровыми!

Надежда Васюкова, социальный педагог

ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды»

Категория: Интересное о воспитании... | Добавил: psixolkirov (28.07.2023)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar